Изучение растительности в России и США: почему формирование дисциплины пошло разными путями?

Федотова Анастасия Алексеевна


Санкт-Петербург, Россия, Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН

DOI: —

Скачать в формате PDF

АННОТАЦИЯ:
В статье анализируется формирование российской геоботаники в сравнении с американской экологией растений. По мнению автора, российская геоботаника в ходе её становления была ориентирована, прежде всего, на задачи описания, классификации и картирования растительности. Историки американской экологии утверждают, что главной целью дисциплины было изучение того, как функционируют сообщества. Автор объясняет это различие тремя взаимосвязанными группами причин: 1) различный круг интересов первого поколения исследователей, работавших в конце XIX — начале XX в. в двух разных странах; 2) преимущественное финансирование российских исследований растительности в рамках проектов, связанных с инвентаризацией земель; 3) различные социальные условия, в которых происходила институализация дисциплины в России и Америке в первой четверти XX в.

Vegetation Studies in Russia and the USA: Why did the Creation of the Discipline Proceed in Different Ways?
Anastasia A. Fedotova

St. Petersburg Branch of the Institute for the History of Science and Technology

DOI: —

Download PDF

The article examines the creation of “geobotany” in Russia in comparison with the American “plant ecology”. According to the author, Russian “geobotany”, during its founding focused primarily on the problem of vegetation surveying, classifying and mapping. Most historians of American ecology claim that the main objective of the discipline was to explain how plant communities function. The author explains this difference by three interrelated groups of factors: 1) different interests of the first generation of researchers who created the discipline in the late 19 th — early 20 th century in two different countries: 2) primary sources of funding: in Russian case both the state and local authorities were keen on supporting land surveys, 3) distinctive social conditions, in which the institutionalization of the discipline took place in Russia and in America in the first quarter of the 20 th century.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.