Школьные и инструкторские биологические станции в Петрограде-Ленинграде

Самокиш Анна Викторовна


Санкт-Петербургский филиал Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН

DOI: —

Скачать в формате PDF

Статья посвящена истории школьных экскурсионных биологических станций и Инструкторской станции им. В.В. Половцова накануне революции и в первые послереволюционные годы в Петрограде-Ленинграде. Раскрыта роль этих учреждений как связующего звена между наукой и средней школой. Проанализирована предыстория системы станций, берущих начало от Практического института природоведения. В статье показано место школьных биологических станций в системе среднего образования, которая в изучаемый исторический период подвергалась постоянным изменениям. Подробно рассмотрена роль профессиональных учёных и педагогов в создании и работе сети биостанций. Выявлено, что экскурсионные станции стали существенно более важным явлением, чем просто внешкольные учреждения, позволив школьникам приобщиться к научному миру, а учёным — выжить в сложные послереволюционные годы.

Исследование выполнено при поддержке гранта РГНФ № 13-33-01283.

The School Extracurricular Biological Stations in Petrograd
Anna V. Samokish

St. Petersburg Branch of the Institute for the History of Science and Technology

DOI: —

Download PDF

This article is devoted to the history of the so-called “school extracurricular biological stations” during the 1910s-20s in Petrograd (later Leningrad). I argue that these institutions served as a link between scientific research and secondary school teaching. Here I analyse the background of the stations, including the Institute of Practical Natural History. The article shows the important place these stations held in the secondary education system during this complicated period. I discuss in detail the role of professional scientists and teachers in developing the system of secondary school biological stations. I show that such stations were a much more important phenomenon than just extracurricular institutions, because they allowed students to join the scientific world and helped scientists to survive during the post-revolutionary period.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.